ISSN 2409-2274

Даты рождений и православное мировоззрение у пользователей сети ВКонтакте

Виталий Григорьев 1, Дарья Разумова 2, Алексей Кнорре 3

  • 1 Санкт-Петербургский Государственный Университет, Россия
  • 2 Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение «Городской Центр Социальных Программ и Профилактики Асоциальных Явлений Среди Молодежи «КОНТАКТ»
  • 3 Институт Проблем Правоприменения При Европейском Университете в Санкт-Петербурге

2017, №4, с. 110–120

BiBTeX
RIS

Распространенное среди православных убеждение о недопустимости интимной близости в период поста должно отражаться на распределении числа рождений. Православие является традиционной религией в России, большинство православных получает свои религиозные убеждения в ходе первичной социализации. Таким образом, православная самоидентификация скорее всего означает, что человек имеет православных родителей (хотя бы одного). Это дает возможность использовать социальную сеть ВКонтакте, где пользователи могут выразить свою религиозную принадлежность, для проверки распространенности воздержания от интимной близости в период поста. Мы использовали случайную выборку примерно из 725 тыс. аккаунтов и сравнили распределение рождений у пользователей, указавших православное и неправославное мировоззрение. Результат показывает, что воздержание от интимных связей в период поста практикуется, но еговлияние на годовое распределение числа рождений несущественно. Обнаруженный эффект может наблюдаться, если около 2% православных строго избегают интимной близости в пост.

Ключевые слова: пост; интимная близость; православие; ВКонтакте; социальные сети