Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпирические данные по 19 странам)

  • Себастиан Коос Университета Мангейма
Ключевые слова: потребление, ценности, класс, сравнительный анализ европейских стран

Аннотация

Данное исследование посвящено феномену этического потребления. Под этическим потреблением понимается покупка или отказ от покупки товара по этическим, политическим либо экологическим соображениям. Указанный тип потребления рассматривается с точки зрения моральной экономики. Работа опирается на данные Европейского социального исследования (ЕСИ) (European Social Survey) за 2002–2003 гг. В анализ включены данные по 19 странам Европы. Результаты исследования показывают, что индивидуальные различия в характере этического потребления (или бойкотирования товаров) во многом объясняются различиями в уровне образования и установках относительно охраны окружающей среды. Межстрановые различия в значительной степени зависят от уровня благосостояния страны. 

Биография автора

Себастиан Коос, Университета Мангейма

Ассистент кафедры макросоциологии Университета Мангейма
Мангейм, Германия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
КоосС. (2010). Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпирические данные по 19 странам). Экономическая социология, 10(2), 76-97. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-2-76-87
Раздел
Дебютные работы