Смертность от дорожно-транспортных происшествий в Москве: анализ связанных данных полиции и государственного статистического учета умерших
Аннотация
В 2016 г. в Москве, по данным полиции, в дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) погиб 561 человек, тогда как согласно данным органов статистики (если опираться на подход Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ) к агрегации кодов МКБ-10 для определения числа умерших в ДТП, используемый в базе данных «Здоровье для всех») – 790 человек. Для понимания тенденций дорожно-транспортной смертности и для разработки обоснованных и эффективных мер по ее предотвращению необходимы надежные данные, поэтому важно понять причины расхождения чисел погибших в ДТП в Москве по разным официальным источникам информации. Цель исследования – выявить причины, обусловливающие несовпадение чисел погибших по данным полиции и государственной статистики смертности, с помощью связывания записей о погибших в ДТП в Москве в 2016 г. на индивидуальном уровне. В исследовании использованы данные органов статистики о 1 891 016 умерших от всех причин смерти и данные полиции о 20 302 погибших в ДТП в России в 2016 г. Оба массива информации представляли собой индивидуальные неперсонифицированные записи о погибших. В результате их сопоставления было получено 944 записи с упоминанием Москвы хотя бы в одном из двух источников данных, из которых 699 записей можно рассматривать как связанные, 245 как несвязанные. В 6% связанных записей код причины смерти, не относится к той группе кодов, которые ВОЗ использует для определения числа умерших в ДТП в базе данных «Здоровье для всех», а в 35% связанных записей регион регистрации ДТП отличался от региона регистрации смерти. Из 561 записи полиции о погибших 84% было связано с данными государственной статистики смертности, а из 790 умерших по данным органов статистики 80% записей связано с данными полиции.
Скачивания
Литература
Abegaz T., Berhane Y., Worku A., Assrat A., Assefa A. (2014). Road traffic deaths and injuries are under-reported in Ethiopia: a capture-recapture method. PLoS ONE, 9(7) e103001. doi: 10.1371/journal.pone.0103001
Boufous S., Finch C. (2006). Record linkage: a tool for injury prevention research. International journal of injury control and safety promotion, 13(4), 267-269. doi: 10.1080/17457300600711929
Broughton J., Keigan M., Yannis G., Evgenikos P., Chaziris A., Papadimitriou E.,…Tecl J. (2010). Estimation of the real number of road causalities in Europe. Safety Science, 48, 365-371. doi: 10.1016/j.ssci.2009.09.012
Clark D.E. (1993). Development of a statewide trauma registry using multiple linked sources of data. Proceedings. Symposium on Computer Applications in Medical Care, 654-8.
Clark D.E. (2004). Practical introduction to record linkage for injury research. Injury Prevention, 10(3), 186–191. doi: 10.1136/ip.2003.004580
Derriks H.M., Mak P.M. (2007). Underreporting of road traffic casualties. IRTAD Special report. Ministry of Transport, Public Works and Water management The Netherlands.
Fife D. (1989). Matching fatal accident reporting system cases with National Center for Health Statistics motor vehicle deaths. Accident Analysis and Prevention, 21, 79–83.
Gauthier S., Reisch T., Ajdacic-Gross V., Bartsch C. (2015). Road traffic suicide in Switzerland. Traffic Injury Prevention, 16(8), 768-772. doi: 10.1080/15389588.2015.1021419
Hu G., Baker T., Baker S. (2011). Comparing road traffic mortality rates from police-reported data and death registration data in China. Bulletin of the World Health Organization, 89(1), 41–45. doi: 10.2471/BLT.10.080317
International traffic safety data and analysis group (1994). Underreporting of road traffic accidents reported by the police at the international level. IRTAD Special report, OECD, Paris.
Janstrup K.H., Kaplan S., Hels T., Lauritsen J., Prato C.G. (2016). Understanding traffic crash under-reporting: Linking police and medical records to individual and crash characteristics. Traffic Injury Prevention, 17(6), 580-584. doi: 10.1080/15389588.2015.1128533
Kudryavtsev A.V., Kleshchinov N., Ermolina M., Lund J., Grjibovski A.M., Nilssen O., Ytterstad B. (2013). Road traffic fatalities in Arkhangelsk, Russia in 2005–2010: reliability of police and healthcare data. Accident Analysis and Prevention, 53, 46–54. doi: 10.1016/j.aap.2012.12.022
Mandacaru P.M.P., Andrade A.L., Rocha M.S., Aguiar F.P., Nogueira M.S.M., Girodo A.M.,…Morais Neto OL. (2017). Qualifying information on deaths and serious injuries caused by road traffic in five Brazilian capitals using record linkage. Accident Analysis and Prevention, 106, 392–398. doi: 10.1016/j.aap.2017.06.018
Petridou E.T., Yannis G., Terzidis A., Dessypris N., Germeni E., Evgenikos P.,…Skalkidis I. (2009). Linking emergency medical department and road traffic police casualty data: a tool in assessing the burden of injuries in less resourced countries. Traffic Injury Prevention, 10 (1), 37–43. doi: 10.1080/15389580802526400
Rosman D.L., Rnuiman M.W. (1994). A comparison of hospital and police road injury data. Accident Analysis and Prevention, 26, 215 – 222. doi: 10.1016/0001-4575(94)90091-4
Routley V., Staines C., Brennan C., Haworth N., Ozanne-Smith J. (2003). Suicide and natural deaths in road traffic: review. Monash University Accident Research Centre, Victoria. Retrieved from http://www.monash.edu.au/miri/ research/reports/muarc216.pdf
Short J., Caulfield B. (2016). Record linkage for road traffic injuries in Ireland using police hospital and injury claims data. Journal of Safety Research, 58, 1–14. doi: 10.1016/j.jsr.2016.05.002
Svensson K. (2018). Analysis of suicides in road traffic in Sweden 2010-2015. Retrieved from https://www.vti.se/en/Publications/Publication/analysis-of-suicides-in-road-traffic-in-sweden-201_1203720
Vasin S. (2015). Mortality from undetermined causes of death in Russia and in a selected set of countries. Demographic review, 2(1), 89-124. doi:17323/demreview.v2i1.1790
Waatson A., Waatson B., Vallmuur K. (2015). Estimating under-reporting of road crash injuries to police using multiple linked data collections. Accident Analysis and Prevention, 83, 18 – 25. doi: 10.1016/j.aap.2015.06.011
World health organization (2015). Global status report on road safety 2015. Geneva.
Yannis G. (2014). Modeling road accident injury under-reporting in Europe. European Transport Research Review, 6 (4), 425–438. doi: 10.1007/s12544-014-0142-4