Уровень образования как фактор демографического прогноза
Рецензия на книгу «World Population & Human Capital in the Twenty-First Century»
Аннотация
Книга посвящена вопросам прогнозирования численности и структуры населения Земли до конца XXI века. Рассматриваются как технические детали построения подобных демографических прогнозов, так и последствиям различных вариантов прогноза для будущих траекторий развития человечества. Особое внимание авторы уделяют уровню образования населения, важнейшей, по их мнению, составляющей человеческого капитала. При этом, как подчеркивается в книге, образовательная структура населения является не только производной от демографических изменений и скорости «экспансии образования» в различных регионах и странах мира, но и сама оказывает и будет оказывать существенное влияние на демографические процессы; именно в этом кроется ее определяющие значение для населения нашей планеты в XXI веке.
Скачивания
Литература
Bessudnov A., Kurakin D., Malik V. (2017). The myth about universal higher education: Russia in the international context. Educational Studies. 3, 83-109. (In Russ.) doi: 10.17323/1814-9545-2017-3-83-109
Lutz W., Butz W.P., KC S. (2014). World Population & Human Capital in the Twenty-First Century. New York: Oxford University Press.
Murphy M., Bobak M., Nicholson A., Rose R., Marmot M. (2006). The widening gap in mortality by educational level in the Russian Federation, 1980–2001. American Journal of Public Health 96, 7, 1293-1299.
Sanderson W., Scherbov S. (2008). Rethinking age and aging. Population Bulletin, 63 (4).
Shkolnikov V., Leon D.A., Adamets S., Andreev E., Deev A. (1998). Educational level and adult mortality in Russia: an analysis of routine data 1979 to 1994. Soc Sci Med, 47, 357–369.
Zakharov S.V. (Ed.) (2018). Russia’s Population in 2016: 24rd Annual Demographic Report. Moscow: HSE Publishing House. (In Russ.) doi: 10.17323/978-5-7598-1772-7